Худшие решения для экономии топлива в автомобиле

Есть множество псевдоустройств, «помогающих» сэкономить запас топлива в вашем автомобиле.

И пока потребители будут недовольны большим количеством топлива, которое потребляет их автомобиль, всегда будут находиться умельцы, предлагающие устройства, которые якобы помогут вашему авто сэкономить пару тройку литров на 100 километров.

Некоторые из изобретений действительно приносят пользу и уже давно активно применяются в современных автомобилях. Например, электронная система прямого впрыска топлива или облегченные внутренние компоненты кузова (как на Ауди), стали большими шагами вперед в сфере эффективного использования топлива.

Но существует много других изобретений, которые малоэффективны для более экономичного расхода топлива, в некоторых случаях они могут даже реально повредить автомобилю и привести к опасным повреждениям двигателя.

В настоящее время на рынке можно найти устройства, обещающие реальную экономию топлива, но на деле показывающие очень скудные результаты, если таковые вообще имеются.

Выбрать действительно полезные устройства для экономии топлива для непосвященного человека является чрезвычайно сложной задачей.

Генератор водорода

q

Водород уже давно является дразнящей альтернативой нефтяным видам топлива — это вещество, в котором в избытке содержаться газообразные элементы, которые могут соединяться с кислородом и образовывать воду. Обладает невероятным запасом энергии. Водород имеет ряд недостатков, которые затрудняют его адаптацию в качестве автомобильного топлива — не встречается в природе, а должен быть извлечен из воды или других источников – и процесс его получения требует большого количества энергии. Легкий газ трудно хранить в больших объемах, чтобы он мог быть полезен в поездке. Потность энергии, которая делает водород таким привлекательным топливом, не безопасна, если не обрабатывается должным образом. Все эти недостатки не остановили длинную череду изобретателей, желающих поживиться на профанах-автомобилистах. По их утверждениям, разработанные ими устройства создают водород и добавляют его в автомобильное топливо, увеличивая пробег благодаря высокой энергии этого удивительного газа. Многие из так называемых генераторов водорода работают подобным образом: бортовое устройство электролиза извлекает воду из резервуара для хранения, и, используя электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля, расщепляют водород и кислород. Затем результат электролиза подается в двигатель автомобиля, что должно повлечь за собой дополнительную мощность и экономию топлива. Проблема этих бортовых генераторов заключается в емкости. Напомним, процесс разделения сильной связи между атомами водорода и кислорода затрачивает много электроэнергии. Эту энергию нужно откуда-то брать, и в автомобиле значительно увеличивается нагрузка на генератор. Автомобиль сможет производить водородное топливо, но на процесс он потратит больше энергии, чем потом создаст. И в то время как газ действительно может попасть в топливную систему автомобиля (а некоторые генераторы произведены похожим на кустарный методом, что из-за утечек газ просто не успевает добраться до двигателя), его просто недостаточно, чтобы значительно увеличить мощность и сократить расход топлива.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВПУСКНОГО ВИХРЯ

w
Двигатели внутреннего сгорания в грузовых и легковых автомобилях являются большими воздушными насосами — действия поршней засасывают точную смесь воздуха и топлива, которая затем воспламеняется, а отработанный газ выходит через выхлопную систему. Энергия сжигаемой смеси заставляет двигатель всасывать больше воздушно-топливной смеси, повторяя цикл снова и снова. Следующие наши шарлатанские устройства выигрывают на незнании этого процесса обывателями. Инженеры обращают пристальное внимание на поток воздуха в двигатель. Количество турбулентности потока может отразиться на качестве смеси топлива и воздуха на их входе в камеру сгорания, что, в свою очередь, может повлиять на работоспособность двигателя. Изобретатели устройств, создающих впускной вихрь, часто утверждают, что их изобретения изменяют этот воздушный поток таким образом, чтобы он улучшал качество воздушно-топливной смеси, улучшая сжигание топлива, в результате увеличивая пробег на каждый литр горючего. В первую очередь насторожить опытного автовладельца, должно то, что на самом деле подобные устройства основаны на устаревших технологиях двигателя. Старые авто, построенные до того, как двигатель начал управляться компьютерным блоком, на самом деле полагались на форму и длину впускных органов, которые и манипулировали смешиванием воздуха с топливом. Современные же автомобили оснащены компьютерами, которые постоянно корректируют подачу топлива, чтобы тот соответствовал воздушному потоку: создайте турбулентный поток воздуха (как это делает генератор впускного вихря), и компьютер просто отрегулируют соответствующую подачу топлива. В результате работа современного автомобиля может ухудшиться, так как топливная система будет компенсировать поток воздуха путем изменения расхода топлива. Поток топлива откалиброван еще на заводе-производителе, чтобы обеспечить необходимое количество топлива для каждой комбинации скорости движения и нагрузке на двигатель. Применив устройство для создания впускного вихря, вы, скорее всего, снизите эффективность расхода топлива, чем улучшите ее

ИОНИЗАТОРЫ ТОПЛИВА

 

e
Этот вид устройств для экономии топлива вы можете найти как в автомобилях с бензиновым двигателем, так и в их дизельных эквивалентах, его часто устанавливают где-то вдоль линии между топливным насосом и инжектором. Создатели таких ионизаторов часто утверждают, что их устройства производят ионное поле, которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Как они ктверждают, это заставляет топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует более быстрому и чистому сгоранию топлива. Этот тип устройства нацелен на автовладельца, который не очень знаком с принципами работы современных двигателей. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу ультрамелкого топливного тумана в камеру сгорания и технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает. Даже если ионизаторы действительно заставляют топливные пары намного лучше сгорать (что очень спорно), незначительное количество дополнительно сжигаемого топлива не станет причиной значительной экономии топлива в вашей автомашине.

УСИЛИТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ

r

Эти устройства, улучшающие эффективность расхода топлива, могли бы завоевать наше доверие лет 60 назад. Производитель утверждает, что данные свечи зажигания — свечи усилители, а также связанные с ними устройства, позволят двигателю автомобиля сжигать наибольшее количество топлива поступающего в цилиндр, тем самым уменьшив объем не сгоревшего топлива улетевшего в выхлопную трубу просто так. В первый период появления на свет двигателей внутреннего сгорания, эта разработка быть может и имела какой-то смысл. Механические распределители подачи топлива в цилиндр могли допускать ошибки, которые вызывали проблемы у свечей зажигания — осечки, в результате чего один или несколько цилиндров просто прокачивали не сгоревшее топливо через камеру. Устройства, повышающие надежность свечей зажигания, могли бы повысить эффективность этих двигателей с низкими характеристиками. Но подобные проблемы практически исчезли в современных двигателях. Благодаря компьютеризированной системе управления двигателем и новой, более надежной технологии зажигания, большинство современных авто дают осечку при зажигании, только если есть серьезные проблемы с двигателем — и в настоящее время нет необходимости в повышении надежности зажигания: двигатель уже сам обо всем позаботился.

ВПРЫСК ВОДЫ И АЛКОГОЛЯ В ДВИГАТЕЛЬ

t

Описанная выше технология, имеет исторические корни — во время второй мировой войны инженеры авиации нуждались в устройстве для борьбы с детонацией в двигателе – преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси, которое может привести к повреждению деталей двигателя – в истребителях с поршневыми силовыми установками. Решением проблемы стал впрыск смеси воды и алкоголя в воздухозаборник, которая охлаждала двигатель и поддерживала надлежащее воспламенение топлива. Любители гонок также освоили данную технологию и тоже начали закачивать воду в свои высокопроизводительные двигатели — подобные технологии появились в нескольких успешных гоночных автомобилях. Но современные технологии двигателей и топливной системы снижают риск детонации без дополнительного впрыска воды. Детонация, как и осечка в зажигании, не характерна для большинства современных автомобилей — это обычно происходит только в тех случаях, когда водитель имеет дело с высокомодифицированным двигателем (который часто испытывает значительно более высокое внутреннее давление, чем обычный двигатель), который работает на бензине с низким октановым числом. В обычном современном транспортном средстве, который движется в нормальных условиях, сценарий, который предусматривает детонацию, маловероятен. Впрыск воды может быть полезным инструментом для высокопроизводительных автомобилей, но не помогает сократить расход топлива обычному авто.

МАГНИТЫ ТОПЛИВНОЙ ЛИНИИ

y

Эти устройства предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать электрические поля и выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы. Фактически, от магнитов топливной линии мало проку, кроме того, что они помогают неосведомленным водителям распрощаться со своими деньгами. Нефтяное топливо пользуется такой популярностью в современных автомобилях из-за своей стабильности, хотя оно и не может дать такое же количество энергии, как, например, водород , но более безопасное и простое в обращении. Нефтяное топливо имеет «жесткую» структуру и высокую сопротивляемость внешним факторам, которую вряд ли смогут сломить «магниты топливной линии». Даже если магнит сможет произвести значительное электрическое поле, то оно будет изменено металлом топливопровода, топливного бака и других компонентов автомобиля. К тому же слишком сильный магнит может нарушить наиболее чувствительную электронику автомобиля, хотя это и маловероятно, учитывая тщательно продуманную инженерию современных электронных приборов и электроники как таковой

ИНЖЕКТОР ПАРОВ ТОПЛИВА

i

Способность бензина к сжиганию изменяется вместе с его состоянием: в жидкой форме он горит слишком медленно, чтобы быть полезным для сгорания, в парообразном состоянии бензин горит с взрывной скоростью, которая необходима для питания двигателя внутреннего сгорания. Мелкие торговцы манипулирует этим свойством топлива уже многие годы. Одно из наиболее распространенных ложных устройств экономии топлива на современном рынке — инжектор паров топлива. Это устройство, якобы, преобразует топливо в мелкий пар, прежде чем он достигнет двигателя, что позволяет сжигать топливо быстрее и более эффективно. Фактически, данное устройство может не только не сэкономить вам лишнюю пару литров бензина, а еще и принести ущерб выхлопной системе. Датчик выхлопных газов измеряет уровень кислорода в отработанных газах транспортного средства, и это является показателем того, принимает ли двигатель правильное количество воздушно-топливной смеси. Образование дополнительных паров топлива благодаря этому устройству, может привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много топлива, а воздуха ему будет не хватать. Компьютер современного автомобиля настроит свои инжекторы таким образом, чтобы в двигатель поступала смесь с правильным соотношением топлива и воздуха. В лучшем случае это означает, что двигатель будет работать точно так же, как и без инжектора паров топлива. В худшем случае, плохо установленный инжектор паров топлива может подорвать работу двигателя, так как компьютер вынужден будет постоянно делать корректировки для устранения несбалансированности воздушно-топливной смеси.

ПРИСАДКИ В МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

o
Магазины автомобильных запасных частей изобилуют этими «колдовскими» смесями: стойки банок, бутылок и картонных ящиков, содержащих добавки, которые, по описанию на них, повышают мощность, снижают износ и улучшают характеристики двигателя. Способ применения присадок прост — вылить (высыпать) их содержимое в резервуар с маслом или в топливный бак. Благодаря своей низкой стоимости, присадки — наиболее распространенные средства для улучшения экономии топлива в автомобиле, но далеко не всегда они работают так, как это написано в рекламе. Современные двигатели легковых и грузовых автомобилей являются результатами десятилетий — а то и столетий — постоянного усовершенствования. Запасные части двигателя действительно изнашиваются, как и любое другое устройство, которое преобразует серию небольших взрывов в поступательное движение. Но инженеры автомобильных двигателей испытывают свои творения десятками тысяч часов работы, часто в условиях с которыми в реальности автомобилю вряд ли придется столкнуться — и в свет выходят надежные, долгоиграющие, многофункциональные двигателя, которые не смазать и не залечить никакими добавками, в случае их износа. В некоторых рекламах масляных добавок вы можете увидеть поразительные вещи: двигатель работает с маслом, в котором уже находятся добавки, затем масло сливают, и двигатель вновь запускают. Двигатель продолжает работать без масла! Однако в рекламе умалчивается об одном: большинство современных двигателей спроектированы таким образом, что некоторое время они могут работать с пустым резервуаром для масла. Продолжением работы двигатель обязан в первую очередь не масляным добавкам, а инженерам, которые потратили на его создание часы кропотливой работы, подбирая высокопрочные материалы для деталей двигателя. Некоторые добавки действительно работают. Однако понимание того, какая из добавок действенная, требует хороших знаний, как в области конструкции двигателя, так и в области этих самых добавок.

ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ

p

По утверждениям производителей, топливные присадки производят каталитическую реакцию в топливе, удаляя в нем вредные примеси и делая его более эффективным энергоносителем повышая октановое число и т.д. Некоторые из топливных присадок даже обещают удалить вредные бактерии из топлива. Полезность этих присадок трудно измерить без помощи масс-спектрометра или другого специального оборудования, которое может измерять химические изменения, потенциально происходящие в топливе. Но даже без специальных устройств измерения, мы можем смело заявлять об абсурдности данного изобретения, так как все современные двигатели оптимизированы для роботы на обыкновенных видах топлива в их текущем состоянии. Изменение состояния топлива может пагубно повлиять как на работу двигателя, для работы с ним двигатель может быть не настроен. Даже если топливные присадки действительно заставляют бензин гореть лучше и чище, это еще не значит, что двигатель начнет расходовать топливо более эффективно, тем самым увеличивая пробег.

ИОНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

u

Эти устройства, которые надо вешать на свечи зажигания или крепить к автомобильному распределителю, «призваны» улучшать потребление топлива путем создания «ионной короны» вокруг двигателя. Предположительно, они выполняют ту же функцию, подобно ионизаторам топлива, только ближе к точке воспламенения в цилиндре двигателя. Педполагаемый молекулярное разделение топлива или превращение его в «молекулярный пар» для лучшего сгорания под воздействием ионизации, в действительности либо не происходит вообще, либо не несет в себе никакой пользы. Также не принесет оно никакой пользы и при подключении данного устройства. Во время испытаний, ионизаторы двигателя показали себя лишь пучком разумно упакованных проводов, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию, если они подключены к неправильным частям двигателя автомобиля — и это, безусловно, обман, которого нужно любой ценой избегать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: